Ликвидация ООО в 2022 году
В середине прошлого лета сфера добровольной ликвидации подверглась переработке. В первую очередь работодатель берет на себя обязательства по предоставлению подтверждению расчетов с персоналом на завершающем этапе ликвидации фирмы. Для ликвидации организации необходимо провести таможенную проверку, данное требование актуально для всех случаев. Обозначенные изменения представлены в содержании нормативно-правовой базы, когда рассматриваем процедуру под названием " ликвидация ООО " .
Отдельного внимания заслуживает приказ Федеральной налоговой службы, опубликованный в конце лета прошлого года. Согласно этому приказу были утверждены новые формы документов, которые передаются в ФНС для регистрации компаний. Изменения были приняты осенью прошлого года.
Как ликвидировать ООО?
- В первую очередь необходимо принять решение о самой ликвидации, ответственность за этот шаг ложится на плечи владельца компании, при наличии нескольких участников составляется протокол общего собрания. В данных документах отображается причина, определившая необходимо в ликвидации компании. После этого рекомендуется сразу созвать ликвидационную комиссии и назначить ее руководителя;
- После принятия решения необходимо сразу предпринимать активные действия для его реализации. В первую очередь руководитель комиссии должен обратиться в регистрирующий орган и подать соответствующее заявление о проведении ликвидации, которое заверяется у нотариуса. Еще одним обязательным к предоставлению документом является экземпляр принятого решения о ликвидации, речь идет о протоколе. После этого представители регистрационного органа в течение недели вносят запись о запуске процедуры ликвидации в соответствующий реестр;
- Далее необходимо обратиться к Федеральному ресурсу для публикации уведомления. На выполнение этого пункта выделяется три дня;
- На следующем этапе нужно опубликовать сообщение о ликвидации в Вестнике, уведомить кредиторов. Эти действия осуществляются после того, как в ЕГРЮЛ появляется запись о запуске процедуры ликвидации предприятия;
- После публикации дается 2 месяца на то, чтобы кредиторы могли предъявить владельцу компании свои требования по долговым обязательствам. За это время компания предоставляет отчетную документацию, удовлетворяет требования контрагентов, рассчитывается с персоналом;
- После этого все усилия направляются на определение финансового положения компании. Завершается этот этап составлением промежуточного ликвидационного баланса, при этом необходимо уведомить об регистрационный орган в формате уведомления с подписью, заверенной у нотариуса;
- Далее осуществляется сдача ликвидационного баланса, и прохождение через государственную регистрацию. Затем бухгалтер совместно с владельцем компании составляет и утверждает окончательный ликвидационный баланс. После этого необходимо обратиться за регистрирующий орган и уведомить его о завершении деятельности компании.
Пакет документов для ликвидации ООО в 2021
Пакет документов для ликвидации предприятия согласно закону:
- Протокол, свидетельствующий о принятии решения о ликвидации предприятия, заверенное комиссией;
- Уведомление со стороны регистрационного органа о ликвидации предприятия;
- Сообщение в Федеральный ресурс с целью уведомления о запуске процесса ликвидации;
- Пакет документов для публикации извещения в Вестнике государственной регистрации;
- Уведомление регистрационного органа о подготовке промежуточного ликвидационного баланса;
- Пакет документов для завершения ликвидации предприятия, речь идет о заявлении ликвидации, составленном ликвидационном балансе, справке из ПФР и квитанция о погашении госпошлины.
Позвоните нам прямо сейчас по телефону +7 (343) 271-09-59
или приходите на консультацию в Альметьевске по адресу:
ул. Красноармейская дом 10 офис 715.